четверг, 11 декабря 2014 г.

Портфолио для ребенка 2

Тоска тоской,  а делать нужно...хотя еще нужно сделать елочную игрушку...но это после:-)
Прошлась по научно-методической литературе и вовсе не методической и выяснила структуру, принятую в большинстве.

Так как ЖЖ все больше отдаляется от меня, напишу здесь. Компьютеры у меня все время разные и искать каждый раз сайт надоело :-) Вот, нашла для портрета :-))))))





Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.
– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)
– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)
– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)
– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры»

- Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)
- Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):
– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)
– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)
– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)
– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.
- 4-ый День рождения
- 5-ый День рождения
- 6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»
Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития» 
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.
1. Показатели физического развития
3 года
4 года
5 лет
Рост, см
Вес, кг

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития» 
(социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие). 

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша)
– Я знаю буквы
– Я читаю в 3, 4, 5 лет (по буквам, по слогам, по словам)
– Я умею считать в 3, 4, 5 лет (до 10, десятками, сотнями)
– Моя любимая песенка
– Мое любимое стихотворение
– Я играю на музыкальных инструментах
– Я танцую
– Мир вокруг меня
– Мир внутри меня

«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

-рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)

-лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)

-аппликация

-конструирование

-фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)

-театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)
«Мои рекорды» 

Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.
-Мои путешествия
-Мои открытия
-Мои экскурсии
-Впечатления о посещении театров, выставок

Раздел 6– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)
– Воспитателей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий